http://pozharnoedelo.ru/
Телефон:
(982) 504-23-05
г. Нижневартовск
Версия для
слабовидящих
» » Основания для проведения внеплановой проверки пожарной безопасности.
05
март
2011
+6

Основания для проведения внеплановой проверки пожарной безопасности.

Основания для проведения внеплановой проверки пожарной безопасности.

Основной нормативный документ, на основании которого Вас  может посетить инспектор Государственного пожарного надзора (ОНД), является:

 

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В этом федеральном законе четко прописаны все нюансы проверок, и все без исключения надзорные органы обязаны четко соблюдать каждую его статью.

 

Помимо вышеуказанного Федерального закона инспектор Государственного пожарного надзора (ОНД)  руководствуется Приказом от 01.10.2007 № 517 "Об утверждении административного регламента министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности"

 

В Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ о внеплановой проверке сказано в статье 10. Организация и проведение внеплановой проверки.

 

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

К пожарному надзору тут в большей степени относится только соблюдение обязательных требований (конктретно требований пожарной безопасности) и выполнение предписаний.

 

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 

Здесь все должно быть понятно, смотрите срок устранения нарушений, и по его окончанию ждите инспектора

 

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

В данном пункте появилось одно особенное нововведение,  информации от органов государственной власти. Это значит, что инспектор обнаружив на объекте который он не проверяет какое-нибудь нарушение (отсутствие пожарное сигнализации), может придя в отдел, написать рапорт по поводу обнаруженного нарушения и потом после его утверждения у начальника, согласовать с прокуратурой и провести внеплановую проверку. Только по тем основаниям которые указаны ниже.

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

 

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

 

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2010 N 66-ФЗ)

 

Расскажу в кратце все процедуру до п. 10. Инспектор подает заявление + приложения к нему в виде распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление рассматривается в день поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

 

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

 

Теперь, если прокуратура согласует проведение внеплановой выездной проверки, то инспектор имеет право ее провести, если же нет, то нет.

 

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

 

12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

 

Все выделять не буду, просто прочитаейте п. 12 внимательно. Скажу лишь, что если у вас произойдет пожар и в нем пострадают или погибнут люди, то внеплановая проверка вам обеспечена. Или вы будите совершать нарушения правил пожарной безопасности прямо перед инспектором, то он может проверить вашу организацию немедленно.

 

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

В п. 16 сказано, что до начала проведения внеплановой выездной проверки Вас должны уведомить не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

Еще один пункт, который нужно подробно прочитать!
 

 

Согласно статьи 13 Федерального закона срок проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) не может привышать 20 рабочих дней.

 

Статья 15 Федерального закона Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

...

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

...

 

Если не хотите, чтобы инспектор приехав к Вам на объект не смог провести внеплановую проверку, то лучше заранее согласовывать точное время и место встречи. Если же будите скрываться от инспектора, то есть вероятность того, что вас приведут под руки сотрудники полиции

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Подтвердите, что вы не робот:*
  1. Иван
    17 сентября 2011 12:55
    + 0 -
    У меня не коментарий а вопрос?
    Если на объекте защиьты имеется пожарный аудит то инспектор ГПН МЧС проверку делать не имеет права, это понятно. Вопрос вот в чем- при наличии пожарного аудита на объекте защиты внеплановая провека по указанию прокуратыры или совместно с прокуратурой или по заявлению граждан проводитьсяч будет или нет. Может инспектор должен написать в прокуратуру или заявителю что имеется на объекте пожарный аудит и проверка проводится не должна?
    Прошу Вас пояснить данные вопросы. и ответ прислать на электронную почту.

    У меня не коментарий а вопрос?
    Если на объекте защиьты имеется пожарный аудит то инспектор ГПН МЧС проверку делать не имеет права, это понятно. Вопрос вот в чем- при наличии пожарного аудита на объекте защиты внеплановая провека по указанию прокуратыры или совместно с прокуратурой или по заявлению граждан проводитьсяч будет или нет. Может инспектор должен написать в прокуратуру или заявителю что имеется на объекте пожарный аудит и проверка проводится не должна?
    Прошу Вас пояснить данные вопросы. и ответ прислать на электронную почту.
  2. Виталий
    18 ноября 2011 12:39
    + 0 -
    При прокуроской проверке аудит не учитывается
  3. Айрат
    7 марта 2012 14:38
    + 0 -
    И.П.Ханнанов
  4. 01091961
    12 ноября 2012 15:54
    + 0 -
    как часто имеет право пожарный инспектор проводить проверку в учреждении культуры
  5. Василий Евгеньевич
    12 ноября 2012 18:28
    + 0 -
    01091961,


    01091961,
    Лучше попытаться и потом жалеть, чем не пытаться и жалеть еще больше.
  6. Дитрий
    22 марта 2013 15:27
    + 0 -
    Здравствуйте. Такая ситуация - я ИП. вчера в мой магазин пришли двое человек, один из них представился помошником прокурора ..показав удостоверение и представил второго человека в форме мчс...представил как представителя по пожарной безопасности...который в свою очередь удостоверение не предьявил а так же не предьявил никакой документ удостоверяющий его личность. Не предьявляя никаких распоряжений о проверке начали проверять магазин на соответствие правилам противопожарной безопасности. Журнал о проведении проверок предпринимателей и организаций заполнять отказались, работник прокуратуры мотивировал это тем...цитирую.."проверка не является плановой и не является внеплановой а проводится по моей( работника прокуратуры) инициативе так как при проверке других обьектов других ИП все проверки были результативными и прокуратура имеет на это право". После проверки они ушли не оставив никаких актов о проверке предупреждая штрафами. оставили только письменную просьбу о предоставлении документов в течении следующего дня касающихся пожарной безопасности на обьекте. Документы я предоставил. 4 дня пока ни слуху не духу. Правомерны ли действия проверяющих?

    и в чем их нарушения если они есть?
О сайте
628617 г. Нижневартовск
(982) 504-23-05

Оказание услуг в области пожарной безопасности для руковдителей
организаций, ответсвенных за пожарную безопасность.
©2011 – 2015, Сайт Пожарное Дело - Все для обеспечения пожарной безопасности
Все права защищены